Всё что нужно знать про АКПП и масла LIQUI MOLY Top Tec ATF
Еще одним важным моментом является то, что современные АКПП значительно сложнее и высокотехнологичнее своих предшественниц. Соответственно, им требуется 100% работающее, предназначенное именно для них масло, четко выполняющее все возложенные на него функции. Так что хоть масло в коробке и не подвергается воздействию высоких температур, как, например, масло в двигателе – его тоже нужно регулярно менять. Узнайть, когда наступает этот момент, можно в сервисной книге или в рекомендациях производителя авто. Или просто менять масло в АКПП каждые 60 тыс. км. Если этого не сделать, впоследствии масло деградирует, окислится, перестанет выполнять свои функции – и тогда придется ремонтировать саму коробку переключения передач. А по затратам это значительно превосходит замену жидкости в ней.
Кстати, у LIQUI MOLY в линейке трансмиссионных масел имеются продукты, разработанные для самых современных коробок передач (Top Tec ATF 1100, 1200, 1400, 1600, 1800, 1900, 1950) и масла для АКПП с двухдисковым сцеплением,- 8100. Но, давайте по-порядку, разберёмся с разными типами автоматических трансмиссий и применяемыми для них маслами LIQUI MOLY.
Гидротрансформаторная коробка это классическая АКПП гидравлического типа, предназначенная для передачи крутящего момента от коленчатого вала ДВС к колесам при помощи гидротрансформатора. В автоматических коробках передач данного типа используется планетарная передача, где переключение происходит путем применения давления трансмиссионной жидкости, создаваемого гидронасосом. Варианты АКПП могут быть как старые 4-ступенчатые, так и 5, 6, 7 или даже 8-ступенчатые и даже больше, в зависимости от класса автомобиля и мощности силовой установки, которая работает вместе с автоматической коробкой передач. Если не брать старые разработки, а рассматривать только свежие типы ATF-ок для данного типа АКПП, то разделить их можно пожалуй на два поколения. Более старые и более вязкие Dexron III. Из ассортимента LIQUI MOLY это к примеру Top Tec ATF 1100, Top Tec ATF 1200, Top Tec ATF 1600.



Второй тип это более новые и собственно уже менее вязкие Dexron VI, Mercon LV (Low Viscosity). Вот их уже точно можно назвать жидкостями. Это к примеру Top Tec ATF 1800.

Следующий тип это роботизированная коробка передач. РКПП представляет собой трансмиссию, которая выполняет аналогичные функции классического автомата. Однако, по своей конструкции больше напоминает обычную механическую трансмиссию, так как она также имеет диск сцепления, иногда даже несколько, и шестерни передач на валах. Однако, сам процесс переключения передач и выключения сцепления осуществляется при помощи электромеханического узла (мехатроника) или сервомеханизмов.
К примеру роботизованая коробка передач с двумя сцеплениями DSG (Direct Shift Gearbox) и её аналоги. Для таких трансмиссий у LIQUI MOLY имеется Dual Clutch Transmission Oil 8100.

Третий тип это вариаторная коробка передач, также известная как CVT (Continuously Variable Transmission). Выполняет те же функции, что и другие типы автоматических коробок, но имеет существенные конструктивные отличия. Работа вариаторной коробки передач основана на наличии двух конусов и шкивов, установленных внутри корпуса коробки, которые соединены между собой пластинчатым ремнем или цепью. Крутящий момент передается от коленчатого вала к одному из конусов, а другой конус связан с полуосями через дифференциал.
В зависимости от того, как сильно водитель давит на педаль акселератора, электронный блок управления изменяет диаметр шкивов, то есть подводит ремень таким образом, чтобы оба конуса вращались с той или иной скоростью по отношению друг к другу. Соответственно, это позволяет гибко изменять передаточное число, плавно меняется скорость автомобиля. Из ассортимента LIQUI MOLY для вариаторов применяется Top Tec ATF 1400. Подходит для использования в большинстве вариаторов, кроме гибридных.

Теперь что касается самой замены. Чаще всего есть два способа поменять масло в АКПП. Первый это частичная замена обычным сливом. Частичная замена подразумевает слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости. При таком подходе обычно рекомендуют повторить процедуру два или три раза с интервалом примерно 500-1000 км. для того чтобы заменить объём масла близкий к 100%. Полная же замена подразумевает, как вы уже наверно поняли полный слив масла. Для этого используется специальный аппарат. Это способ ещё называют - замена вытеснением. Для замены в таком случае нужно немного больше масла чем вмещает система. Но, в таком случае вы не только меняете всё масло, а и по-сути делаете это с промывкой коробки новой жидкостью. Минус тут только один, очень мало автосервимов на сегодняшний день обладают специальным оборудованием для полной замены масла в АКПП.