Dexos1 ™ Generation 2 - Эта спецификация разрабатывалась с учетом самых современных тенденций и технологий, применяемых в бензиновых двигателях GM с непосредственным впрыском (GDI) и турбонаддувом (TGDI). Эти моторы работают при более высоких температурах и создают заметно большую нагрузку на смазочные материалы. Причем, экологическое законодательство и нагрузка на смазочные материалы изменились настолько, что предыдущая редакция стандарта dexos1 с 2010 года уже не могла в полной мере гарантировать эффективность и долговечность двигателей после 2015 года. В результате появилась новая генерация внутреннего стандарта, по многим показателям значительно превышает отраслевые стандарты, а некоторые параметры и тесты были применены впервые в мировой практике.
Основной технической проблемой, которая привела к появлению Dexos1 ™ Gen.2 стало явление Low Speed Pre-Ignition (LSPI) - спонтанное (стохастическое) или преждевременное воспламенение смеси. Явление когда смесь бензин / воздух самопроизвольно воспламеняется в камере сгорания до возникновения искры зажигания. Это может привести к детонации двигателя и, следовательно, серьезному повреждению двигателя. Это явление известно давно под общим названием детонационное воспаление, но в современном варианте стало очень распространеным и достаточно разрушительным для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом.
Итак, на что следует обратить внимание, рассматривая новое поколение dexos1:
Тест на стохастическое преждевременное зажигание: в современных двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) возникает разрушительная проблема преждевременного воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI). Новый тест, который включен в Dexos1 ™ Gen.2, позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
•Тест на экономию топлива согласно Новому европейскому ездовому циклу (NEDC): измеряется реальный расход топлива и масло должно обеспечивать необходимую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
•Тест на защиту от появления отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет способствовать накоплению отложений при высоких температурах.
•&Новое испытание GM на окисляемость масла (GMOD): современный метод оценки сопротивления процессам окисления.
•Тест на защиту от износа газораспределительного механизма (GMPTE-T).
Преимущества нового масла:
•Низкая вязкость и заметно улучшенные антифрикционные свойства и защита от износа позволяют снизить расход топлива при лучшем ресурсе двигателя;
•Чистота и непревзойденная защита от образования осадка, шлама и грязи даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
•Исключает негативные последствия преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI) - проблемы, встречается в двигателях с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (TGDI).
Новый, высокотехнологичный продукт LIQUI MOLY Special Tec DX1 5W-30 специально разработан для бензиновых двигателей Opel, Vauxhall и General Motors. LIQUI MOLY дополнительно рекомендует данный продукт для транспортных средств других производителей оснащенных турбонаддувом, непосредственным впрыском, а также в случае если данные технологии используются одновременно. Отвечает требованиям следующих спецификаций: API SN/RC, GM dexos1™ Gen 2, Chrysler, Ford WSS-M2C 946-A, Honda, Hyundai, ILSAC GF-5, Kia, Mazda, Nissan, Toyota. Также одной из важных особенностей нового масля является применяемость в автомобилях оборудованных системами старт-стоп и самое главное в гибридных авто, в которых совмещены бензиновый силовой агрегат и электрический мотор.