Спецификация A7/B7 появилась в актуальной на сегодняшний день редакции ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) ещё в 2021-м году, но вступила в силу с 1 мая 2022 года. Попробуем разобраться что это за спецификация и чем она отличается от предшествующей ей A5/B5.
Основное отличие нового класса A7/B7 связано с таким явлением как LSPI (преждевременное воспламенение топливо-воздушной смеси в циллиндрах). Плюс множество новых тестов призванных снизить склонность масла к образованию отложений в турбокомпрессорах и продлить срок службы цепей ГРМ, в том числе тестов уже на современных стендовых двигателях, в отличае от тестов для более старых классификаций. Что же касается LSPI, то это явление приводит к резким скачкам давления в цилиндрах двигателей и может привести к разрушению поршней и других деталей двигателя, и соответственно к дорогостоящему ремонту. Проблема эта остро встала именно в результате стремления к экономии топлива и росту моды на уменьшение размеров двигателей и их форсирования. В результате детонация двигателя вернулась к нам новым явлением - LSPI или Low-Speed Pre-ignition.
Классификация A7/B7 это высокозольные (high SAPS) моторные масла, предназначенные для использования с увеличенными интервалами замены в легковых бензиновых и дизельных двигателях, с прямым непосредственным впрыском и турбонаддувом, в которых требуется применение маловязких моторных масел с пониженной HTHS-вязкостью (от 2,9 до 3,5 единиц).
A7/B7 призван заменить A5/B5, тоесть со временем ACEA A5/B5 будет удален. К примеру, с вступлением в силу новой редакции ACEA, уже прекратили свое действие классы A3/B3 и C1.
Что же касается применяемости, то можно сказать что A7/B7 это масло в основном для азиатских и американских автомобилей, в которые согласно инструкции по эксплуатации предписаны моторные масла ACEA A5/B5, но, не только. К примеру можно упомянуть Volvo. Этот автопроизводитель всегда предъявлял самые высокие требования к моторным маслам и давно предписывал применение маловязких масел, долгое время именно класса ACEA A5/B5. Поэтому неудивительно что одним из первых масел LIQUI MOLY с ACEA A7/B7 стал именно специализированный продукт для Volvo, с допуском Volvo VCC 95200377.
LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30 это масло на НС-синтетической основе, можно сказать с одним из самых высокотехнологичных на данный момент пакетом присадок. Так как для того чтобы пройти новые тесты CEC L-114-19 (Toyota 1KD-FTV) и ASTM D8291 (Sequence IX, Ford) на наличие отложений в турбокомпрессоре, а так же ASTM D8279 на износ цепи ГРМ, классического пакета присадок не достаточно. Нужно использовать современные разработки в производстве пакетов присадок, которые позволят обеспечить маслу достаточные эксплуатационные характеристики. Именно поэтому Special Tec V 0W-30 обладает высокой термоокислительной стабильностью, существенно снижает трение и износ в двигателе, а благодаря непревзойденным низкотемпературным свойствам, способно обеспечит надежную и корректную работу гидравлических систем натяжения ремней и цепей ГРМ, изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов с первых секунд вращения стартера при самых низких температурах воздуха.
Итак, владельцы новых Volvo уже сейчас могут потестировать новое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30 в двигателе своего авто, а всем остальным остаётся только ждать, пока моторные масла с классом ACEA A5/B5 обновят свои рецептуры и получат новый класс ACEA A7/B7. Печально только то, что скорее всего вместе с обновлением рецептур обновятся и ценники на эти масла, так как новые пакеты присадок более высокотехнологичные и соответственно более дорогостоящие.